Последние документы

29.03.2024 Отчёт о финансовых результатах за 2023 год
Финансовые результаты управления за 2023 год
29.03.2024 Отчёт-2023 по дому № 1
Отчёт-2023 по управлению МКД № 1
29.03.2024 Отчёт-2023 по дому № 3
Отчёт-2023 по управлению МКД № 3
29.03.2024 Отчёт-2023 по дому № 4
Отчёт-2023 по управлению МКД № 4
29.03.2024 Отчёт-2023 по дому № 5

Отчёт-2023 по управлению МКД № 5 

Мой дом – моя крепость?

04.03.2022 Мой дом – моя крепость?


Когда собственник должен впускать управляющую компанию в квартиру? 

Многие собственники заблуждаются, что имеют право никого не пускать в свою квартиру, включая представителей управляющей организации. Однако право УК посещать помещения и обязанность собственников пускать УК в свои квартиры предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг № 354.

ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


Исполнителем коммунальных услуг обычно является управляющая компания, иногда – ресурсоснабжающая организация.
Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают обязанность согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ(подп. «о» п. 31 Правил).

В УВЕДОМЛЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ:


- дата и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;
- номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать другую дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
- должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ


Собственник квартиры имеет право требовать от УК предъявления документов, подтверждающих личность представителя и наличие у него полномочий:
- для проверки счетчиков;
- для поверки достоверности показаний счётчиков;
- для снятия показаний приборов учёта;
- для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования;
- для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии; 
- для совершения других действий, указанных в Правилах предоставления коммунальных услуг и договоре.

Такими документами могут быть наряд, приказ, задание о направлении представителя для проверки либо другой подобный документ (подп. «ж» п. 33 Правил).

ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ


1. Допускать исполнителя в квартиру:
- для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца,
- для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и ремонта - по мере необходимости,
- для ликвидации аварий - в любое время (подп. «е» п. 34 Правил);
2. Допускать исполнителя в квартиру для снятия показаний счётчиков, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных показаний приборов учета в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подп. «ж» п. 34 Правил).


ПОРЯДОК ДОСТУПА В ПОМЕЩЕНИЕ: УВЕДОМЛЕНИЕ


1. УК направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проверки уведомление о необходимости допуска в квартиру.
В уведомлении обязательно должны быть разъяснены последствия на случай, если собственник не пустит в квартиру.
2. Потребитель обязан либо пустить в квартиру либо предложить УК прийти в другое время.
Важно! Предложить другое время для визита нужно не позднее 2 дней до даты, в которую хотела прийти УК. При этом предложенная потребителем дата проверки не может быть раньше 2 дней с даты, когда УК получит предложение от собственника, и позже 3 дней с даты, предложенной УК.


ПОРЯДОК ДОСТУПА В ПОМЕЩЕНИЕ: ПОСЕЩЕНИЕ


1. УК обязана прийти в то время, которое указала в своём уведомлении, а если потребитель предложил свою дату – то в день и время, предложенные потребителем.
2. После проверки УК обязана незамедлительно составить акт проверки, а потом передать 1 из его экземпляров потребителю.
3. Если потребитель не впустил в квартиру, а вся процедура уведомления была соблюдена, то УК составляет акт об отказе в допуске.

← Все новости