Последние документы
ТКО и строительный мусор: в чём разница?
21.07.2020
Реформа утилизации ТКО проводится в Московском регионе уже более полутора лет (с января 2019 года), но до сих пор у многих возникают вопросы о сущности понятия «твёрдые коммунальные отходы», особенностях их вывоза и дифференциации от других видов мусора.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твёрдые коммунальные отходы (ТКО) — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, который утверждён Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 года № 242, в состав ТКО входят:
• пищевые отходы,
• бумага,
• текстиль,
• металл,
• стекло,
• пластмасса.
Строительный мусор, отходы от проведения перепланировок и т.д. не входят в состав ТКО.
Строительный мусор образуется при капитальном ремонте помещения, и его должен вывозить сам собственник жилья.
К строительным отходам относятся:
• обломки стен,
• пеноблоки,
• кирпичи,
• гипсокартон.
В случае их незаконного размещения на контейнерных площадках и в местах накопления ТКО региональный оператор вправе взыскать ту сумму, которую он потратил за вывоз таких отходов (ФККО, Приказ Росприроднадзора от 22.05. 2017 № 242).
За контейнерными площадками ведётся видеонаблюдение.
Что касается именно ТКО, ответственность за весь цикл обращения с этим типом отходов несёт Региональный оператор – компания, отвечающая за весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на всей подведомственной территории (в Ленинском городском округе – Каширский Региональный оператор).
В Московской области размер платы за услугу «обращение с ТКО» определяется исходя из тарифа регионального оператора, объема накопления отходов и площади жилого помещения.
Постановлением Правительства Московской области были утверждены предельные тарифы на услуги каждого регионального оператора.
Объем накопления отходов складывается из норматива накопления мусора (твердых коммунальных и крупногабаритных отходов - КГО) и площади жилого помещения.
Несмотря на ежегодную индексацию тарифов на услуги ЖКХ, тарифы на коммунальную услугу «Обращение с ТКО» для жителей Московской области остались без изменения до середины следующего года.
Вместе с тем вносить установленную плату необходимо вовремя. Только так можно обеспечить своевременный вывоз мусора и содержание контейнерных площадок в надлежащем состоянии.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твёрдые коммунальные отходы (ТКО) — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, который утверждён Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 года № 242, в состав ТКО входят:
• пищевые отходы,
• бумага,
• текстиль,
• металл,
• стекло,
• пластмасса.
Строительный мусор, отходы от проведения перепланировок и т.д. не входят в состав ТКО.
Строительный мусор образуется при капитальном ремонте помещения, и его должен вывозить сам собственник жилья.
К строительным отходам относятся:
• обломки стен,
• пеноблоки,
• кирпичи,
• гипсокартон.
В случае их незаконного размещения на контейнерных площадках и в местах накопления ТКО региональный оператор вправе взыскать ту сумму, которую он потратил за вывоз таких отходов (ФККО, Приказ Росприроднадзора от 22.05. 2017 № 242).
За контейнерными площадками ведётся видеонаблюдение.
Что касается именно ТКО, ответственность за весь цикл обращения с этим типом отходов несёт Региональный оператор – компания, отвечающая за весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на всей подведомственной территории (в Ленинском городском округе – Каширский Региональный оператор).
В Московской области размер платы за услугу «обращение с ТКО» определяется исходя из тарифа регионального оператора, объема накопления отходов и площади жилого помещения.
Постановлением Правительства Московской области были утверждены предельные тарифы на услуги каждого регионального оператора.
Объем накопления отходов складывается из норматива накопления мусора (твердых коммунальных и крупногабаритных отходов - КГО) и площади жилого помещения.
Несмотря на ежегодную индексацию тарифов на услуги ЖКХ, тарифы на коммунальную услугу «Обращение с ТКО» для жителей Московской области остались без изменения до середины следующего года.
Вместе с тем вносить установленную плату необходимо вовремя. Только так можно обеспечить своевременный вывоз мусора и содержание контейнерных площадок в надлежащем состоянии.